ФЭНДОМ

Rus-girls

Женя (5/7 лет) и Соня (9/11 лет)

Главные составляющие русского девичьего костюма — рубаха, сарафан и головной убор.

В первый год для рубах были использованы белые нарядные блузки. Отложной воротник заправлен и подшит внутрь, чтобы получился только небольшой воротничок-стоечка. На второй год на ворот и рукава была нашита цветная тесьма.

Rus-shirt1

Позднее для Жени была сшита специальная рубаха. Выкройка дана на возраст 3-5 лет, для более старшего ребенка необходимо пропорционально увеличить все размеры. Одежда должна сидеть достаточно свободно, длина подбирается такой, чтобы подол рубахи был слегка виден из-под сарафана с учетом того, что рубаха будет подпоясана.

Сшита рубаха была из старой х/б скатерти с узорчатым переплетением. Выглядит ткань красиво, но шить ее очень тяжело — плетение крупное, и срезы очень сыпучие. Приходилось оставлять большие припуски и тщательно обрабатывать края. Для обтачки взят простой красный ситец шириной 4 см.

Rus-shirt2

Середина переда разрезается сверху на 12-14 см, края обрабатываются швом через край (рис. а) или обшиваются цветной обтачкой (как на фотографии). Полики пришиваются к верхним внешним краям переда и спинки, как показано на схеме кроя. Образовавшаяся горловина стягивается на нитку, чтобы получить нужную длину ворота (рис. б), и обшивается обтачкой-воротником. К горловине пришивается пуговица и навесная петля.

Rus-shirt3

Рукава в плечевой части собираются в складки на участке АВ. В собранном виде это участок имеет длину 12-14 см. Рукава пришиваются соответственно схеме кроя. Под мышками вшиваются квадратные ластовицы (для них можно брать ту же контрастную ткань, что и для обтачки). Оставшиеся срезы рукавов и боковые срезы сшиваются вместе. Низ рукавов собирается на нитку и обшивается обтачкой. Подол у нас уже был в готовом виде, с пришитой бахромой (край скатерти).

Сарафан у Жени покупной, у Сони в первый год был переделан из купленного в секонд-хэнде шелкового вечернего платья: просто отрезала юбку, разрезала шов спереди, сверху ушила до нужного объема. По срезам — отделка контрастной лентой. Пуговицы спереди из бусинок.

Rus-dress1

На второй год я уже шила сарафан по выкройке, только слегка увеличив все ширины, чтобы подогнать под размер. За основу был взят старый покупной сарафан из красного с мелким рисунком ситца. В отличие от выкройки, он был сшит из двух 90-сантиметровых полотнищ ткани, поэтому я просто оставила одну треть от общей ширины (60 см) для переднего полотнища, а от оставшихся двух третей отрезала 12-сантиметровую полоску ткани. Ее же потом использовала для кокетки и ее подкладки.

Середина переда разрезается сверху на 15 см, разрез и верхний срез подшиваются швом «через край». По линии, проходящей в 1,5 см от верха, закладываются небольшие складочки до нужной ширины переда (13-15 сантиметров в каждую сторону). Поверх них нашивается контрастная тесьма. Перед застегивается на пуговицу с навесной петлей, расположенные на тесьме по сторонам разреза.

Rus-dress2

Верхний срез заднего полотнища собирается на нитку до размера кокетки. Кант такой же длины и шириной 3-4 сантиметра (у нас была красная атласная лента) складывается пополам (рис. а) и пришивается поверх сборки. Сверху на него нашивается кокетка, которая также вшивается в выступающие боковые срезы переднего полотнища (рис. с). С изнанки пришивается подкладка кокетки, внутрь которой убираются все срезы ткани.

Rus-dress3

Лямки длиной 30 сантиметров состоят из ткани и контрастной тесьмы. Можно, как на схеме (рис. б), загнуть ткань к центру и закрыть срезы узкой тесьмой. У меня вышло наоборот — была взята 4-сантиметровая атласная лента и по центру ее пришита более узкая полоска ткани с подогнутыми краями, так чтобы лента была видна по бокам. Лямки пришиваются с внутренней стороны сарафана: спереди на расстоянии 15-18 см, сзади — 2,5 см.

Подол у покупного сарафара был коротковат, поэтому я купила две полосы контрастной ткани (красной и желтой), отрезала низ сантиметров на 10 и вшила в разрез две цветные полосы. Из остатков желтой ткани был также сшит узкий поясок, который вдевается в кант под кокеткой. Свободные концы пояска завязываются спереди.

Волосы заплетены в одну косу. В первый год делали кокошники из картона, обшитого тканью и пришитого к обычному пластмассовому обручу для головы (вместо обруча можно пришить к углам кокошника ленты и завязывать их под косой). Чем больше на кокошнике украшений, тем лучше. На второй год использовали просто красные ленты — это более правильно исторически (кокошники носили в основном замужние женщины, девочки — платочки или ленточки).

Изготовила Alexandra ParfenovaПравить

Russian-parfenova

Изготовила Konova ElenaПравить

Russian-konova

Катя, 7 лет

Сам сарафан сшит из сатина, баска - из ситца, сложенного вдвое (чтобы не просвечивал), отделан разноцветной тесьмой, сзади - потайная молния (можно и без нее, тогда ширина сарафана должна быть больше). Рубаха из тюля, рукава отделаны тесьмой (выкройка очень простая, есть у других костюмов). Кокошник из картона, обшит красным сатином, парчой и старым кружевом, вышит бисером, к нему пришита широкая резинка и ленты.

Russian-hat-konova

Изготовила Milena ShinkovskayaПравить

Russian-shinkovskaya

Шьем из веселой разноцветной бязи сарафан, по низу и по середине нашивается широкая лента по цвету и украшается бисером или пайетками. Кокошник шился из трех ленточек, на него нашили разные бусинки и висюльки.

Изготовила Natalia MistjukovaПравить

Russian-mistjukova

Вариант костюма русской девочки «на скорую руку». Сарафан сшит из атласной узорчатой ткани (спереди клин, остальное собрано на резинку) с ленточными вставками, отделан пайетками и тканевыми цветами. Блузка покупная. ПОКРОВСКИЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР ПРИГЛАШАЕТ ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ПРАВОСЛАВНОЙ ВЫСТАВКЕ-ЯРМАРКЕ "РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ДАР 2010 Г., КОТОРАЯ БУДЕТ ПРОХОДИТЬ С 22 -29 ДЕКАБРЯ 2010 Г. В 69 ПАВИЛЬОНЕ ВВЦ. ЕСЛИ ВАС ЗАИНТЕРЕСОВАЛА ЭТА ИНФОРМАЦИЯ, ЗВОНИТЕ НАМ ПО ТЕЛЕФОНУ 780-67-81 ИЛИ 8-916-673-91-65 МАРИНА ЮРЬЕВНА.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики